ЖенщиныПрава человека

МКБ «В 20»: нарушение врачебной тайны. Хэппи энд.

3 месяца назад мы рассказали историю Вики, в отношении которой были нарушены нормы действующего законодательства Российской Федерации, в частности — ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» и приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 834н “Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению”. В соответствии с данным приказом кодовая маркировка обложки формы № 025 и направлений на обследования  у ВИЧ–позитивных пациентов не предусматривается. По факту данных нарушений юристом АНО ЦСП «ЛУНА» была составлена жалоба в соответствующие органы.

Далее события развивались следующим образом. Вика, передумав делать аборт, обратилась в клинику областного маленького города.  Встав там на учет, она переехала жить туда, в реабилитационный центр для женщин в кризисной ситуации, старший сын продолжает  работать и помогает матери.

Вика получила ответ из Управления здравоохранения о том , что проведена проверка, меток «МКБ В 20″на картах не было обнаружено (скорее всего, их убрали сами медики, потому что это серьезное нарушение, и когда карта попала в регистратуру наверняка сотрудники регистратуры обратили на них внимание). По вопросу отказа в более безопасном методе медицинского прерывания беременности обращение признали обоснованным и вынесли руководителю организации материальное взыскание.
Комментарий юриста Людмилы Винс: все медицинские организации должны сотрудничать с кризисными центрами для женщин и НКО оказывающими социальную помощь людям попавшим в трудную жизненную ситуацию. Эта история могла бы закончиться более благополучно, если бы женщине оказали квалифицированную помощь и поддержку. Ситуации бывают разные, при некоторых состояниях здоровья вынашивание беременности противопоказано. Но доктор даже не пыталась это выяснить, сразу отправив Вику на хирургическое вмешательство, хотя женщина предупреждала , что у нее непереносимость наркоза в прошлом. Из ответа видно, что помощь должна была быть оказана в другом порядке, с другим подходом, более гуманным. Налицо безграмотное дискриминационное отношение медперсонала по признаку ВИЧ-инфекции и наличия у Вики диагноза  «наркозависимость».
 
Сейчас женщина находится в стационаре с угрозой прерывания беременности. За ней наблюдают врачи, прогнозы благоприятные.