
Вике 39 лет, она – мать троих детей, живет в Екатеринбурге. В начале 90 — х годов она принимала наркотики, но потом встретила хорошего мужчину и решила изменить свою жизнь. В 2000 –м году Вика родила своего первого сына, — на тот момент она уже была ВИЧ-инфицированной. Тогда общество ещё не было хорошо осведомлено о ВИЧ-инфекции и путях её передачи, люди боялись «чумы ХХ века». В роддоме на Вику смотрели, как на врага народа или прокаженную, постоянно унижали и оскорбляли. Сына сразу поместили в отдельный бокс и не отдавали до самой выписки. На тот момент Вике было едва за двадцать, у нее ещё не выработался инстинкт самозащиты, она была в ужасе от происходящего и чувствовала себя в роддоме, как в тюрьме. Но шли годы, ситуация с эпидемией ВИЧ в стране менялась – болезнь давно вышла за пределы маргинальных сообществ, осведомленность общего населения о ней выросла. В 2011 году в другом роддоме Екатеринбурга Вика родила второго сына: отношение медперсонала к ней и другим ВИЧ-положительным роженницам изменилось в лучшую сторону. В роддоме ей выдали детские смеси и проконсультировали, как сделать так чтобы молока не было: педиатр приходил на дом к ребенку, никто ее не оскорблял. Поэтому рожать третьего пошла с легким сердцем, — на этот раз на свет появилась девочка. Все детки Вики здоровы, женщина добросовестно принимала АРВТ. На протяжении всех трёх беременностей на Викиных медицинских картах и лабораторных направлениях жирным красным шрифтом красовался код «В 20», который в соответствии с международной классификацией болезней означает «Болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека [ВИЧ], проявляющаяся в виде инфекционных и паразитарных болезней». Тогда Вика не знала, что подобная маркировка нарушает её права: она вспоминает, как приходилось закрывать карту журналом, как неловко было заходить в процедурный кабинет, где медсестры, увидев красный код, надевали вторые перчатки.

Но счастливую жизнь семьи в марте 2019 года оборвала трагическая смерть мужа, — Вика на тот момент была беременна четвертым ребенком. Оказавшись в трудной жизненной ситуации, Вика обратилась в Центр социальной помощи «ЛУНА». На тот момент семья испытывала трудности с продуктами питания.Старший сын, которому исполнилось 18 лет, вынужден был бросить учёбу и пойти работать грузчиком,из-за чего семью лишили статуса многодетной и забрали льготы. Беременная Вика и трое детей жили на одну зарплату сына. В Центре социальной помощи «ЛУНА» Вике помогли оформить пенсию по потере кормильца, а также бесплатное питание сыну в школе и льготу в садике для младшей дочки.
Знакомясь с документами Вики, юрист «ЛУНы» Людмила Винс увидела отметки «В 20» на направлениях на анализы и на электрокардиограмму. Во время беседы выяснилось, что 08.04.2019 года Виктория обратилась в МУЦГБ №2 «Центр планирования семьи и репродукции», находящийся по адресу г. Екатеринбург, переулок Северный дом 2, с признаками беременности. По ее данным срок настоящей беременности был 4-5 недель, что и подтвердилось на УЗИ. Её приняла врач Вербецкая, которой Вика сообщила, что с 1999 года живёт с ВИЧ-инфекцией. Услышав это, Вербецкая сделала отметку «В 20» красным цветом на карте Вики и направлении на ЭКГ. Поскольку это является грубым нарушением норм действующего законодательства Российской Федерации, Виктория при поддержке юриста обратилась с жалобой в Минздрав Свердловской области, Прокуратуру Верх- Исетского района Екатеринбурга и страховую медицинскую компанию.

Вербецкая Е.Ю. нарушила нормы этики и деонтологии, а также ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» и приказ Минздрава России от 15.12.2014 N 834н “Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению”. В соответствии с данным приказом кодовая маркировка обложки формы № 025 и направлений на обследования у ВИЧ–позитивных пациентов не предусматривается. В связи с вышеизложенным в жалобе были обозначены следующие требования:
— провести проверку МУЦГБ №2 «Центр планирования семьи и репродукции» на наличие меток на амбулаторных картах пациентов, а также на направлениях на обследования;
— удалить метки с амбулаторной карты пациентки;
— провести проверку на нарушение врачом Вербецкой норм этики и деонтологии;
— привлечь виновных к ответственности за разглашение медицинской тайны;
В настоящий момент Виктория оформлена в кризисный центр для женщин с детьми, где с ней работают психологи, и собирается рожать четвертого ребенка.